Ease и spring анимация в Figma
Ease и spring анимация в Figma


Руслан Халиков
•
24 мар. 2025 г.
•
12 мин на прочтение


Прототипы содержат множество подвижных элементов. Добавляйте предустановки анимации easing (сглаживания) и spring (пружинного) эффекта или создайте свой переход, чтобы передать движение, эмоции и сделать ваш прототип более похожим на реальный объект.
Easing (сглаживание) определяет ускорение перехода между начальным и конечным кадрами, также известными как ключевые кадры, с помощью математической функции. Ключевые кадры могут представлять два кадра в движении, например, переход с одного экрана на другой, или начальное и конечное состояния одного кадра, например, изменение цвета объекта.
В приведённых ниже примерах анимации easing представлено в виде кривой на графике, где по оси X показано время, а по оси Y — движение, такой как Move (Движение), Slide (Слайд) или Smart Animate (Умная анимация). Ключевые кадры обозначены начальной и конечной точками кривой на графике.
Linear (линейная)
Это ускорение по умолчанию, которое применяется в виде постоянной прямой линии. Поскольку объекты в природе редко движутся с постоянной скоростью, линейные кривые могут выглядеть неестественно или роботизированно.

Ease In (плавное начало)
Создает анимацию, которая начинается медленно и ускоряется к концу своей длительности. Это хорошо подходит для плавного скрытия объектов. Один из недостатков — анимация может казаться медленной.

Ease Out (замедление)
Ease out — это противоположность плавного начала (Ease In). В такой анимации движение начинается быстро и замедляется к концу своей длительности. Этот эффект хорошо подходит для появления объектов и усиления важной визуальной информации.

Ease In And Out (Плавное начало и конец)
Анимация начинается медленно, ускоряется в середине и замедляется к концу своей длительности. В большинстве случаев такое движение выглядит плавным и естественным, но может казаться неестественным или слишком «идеальным», если применять его повсеместно.

Ease In Back (Плавное начало с возвратом)
Анимация немного выходит за начальное значение ключевого кадра, а затем ускоряется к концу. Это создает эффект «отскока», который действует как подготовительное движение, усиливая основное действие и делая его более выразительным. Как и плавное начало (Ease In), этот эффект хорошо подходит для плавного скрытия объектов.

Ease Out Back (Замедление с возвратом)
Является противоположностью плавного начала с возвратом (Ease In Back). Анимация начинается быстро, затем замедляется и выходит за конечное значение ключевого кадра. Это создает эффект «отскока», который делает завершение движения более плавным и естественным. Как и замедление (Ease Out), этот эффект хорошо подходит для появления объектов.

Ease In And Out Back (Плавное начало и конец с возвратом)
Анимация начинается медленно, слегка выходя за начальное значение ключевого кадра, затем быстро ускоряется, замедляется и снова выходит за конечное значение. Это создает эффект подготовительного «отскока» в начале, затем резкое движение, завершающееся плавным возвратом перед финальным состоянием.

Пользовательское сглаживание (Custom Easing) с кривой Безье
Выберите вариант Custom, чтобы вручную настроить значения сглаживания. Figma отобразит график — редактор кривых Безье, основанный на ранее выбранном предустановленном варианте.
Вы можете использовать редактор кривых Безье, чтобы изменить форму существующей предустановки или создать собственную кривую сглаживания.
Числовые значения можно копировать и вставлять в другие взаимодействия для воспроизведения эффекта сглаживания. Однако сохранить пользовательскую кривую сглаживания для будущего использования невозможно.
Кубическая кривая Безье определяется четырьмя точками, представленными квадратным контуром на графике.
Оси графика показывают кривую, где x — это время, а y — переход (например, Move In, Slide или Smart Animate).
Два ключевых кадра обозначают начальное и конечное состояние анимации. Они зафиксированы в (0,0) и (1,1). Нажмите на ключевой кадр, чтобы сбросить ручки Безье.
Непрерывная кривая отображает значения объекта на протяжении всей анимации — это и есть кривая сглаживания.
Регулируемые ручки позволяют изменять форму кривой. Если у пользовательской кривой нет ручек, кликните и перетащите ключевой кадр, чтобы их активировать.
Вы также можете вручную вводить числовые значения для точной настройки кривой.

Spring Animation Presets (Предустановки пружинной анимации )
Комбинируйте пружинные анимации с анимированными переходами в Figma для создания более естественных и динамичных движений.

Вы можете выбрать один из следующих предустановленных вариантов или создать свой собственный:
Gentle (Мягкий) – самый нейтральный вариант среди пружинных кривых. Отлично подходит для ненавязчивой анимации с эффектом пружины, например при изменении масштаба контента.
Quick (Быстрый) – немного более упругий эффект, идеально подходит для всплывающих уведомлений и сообщений.
Bouncy (Прыгучий) – игривая предустановка для забавных анимаций, например подпрыгивания сердечка.
Slow (Медленный) – плавный и естественный способ масштабирования полноэкранного контента.
Custom (Пользовательский) – настройте свою собственную кривую пружинной анимации. ⬇️
Custom Spring Curves (Пользовательские пружинные кривые)
Настройте пружинную анимацию, изменяя значения жесткости (Stiffness), затухания (Damping) и массы (Mass) в модальном окне Interaction details или перетаскивая анимированный график.

Жесткость (Stiffness): влияет на количество «отскоков» в анимации и может быть настроена путем перетаскивания графика.
Затухание (Damping): влияет на уровень пружинного эффекта в анимации и может быть отрегулировано через график.
Масса (Mass): влияет на скорость анимации и высоту отскока. Для изменения значения массы нужно вручную отредактировать поле Mass. Изменение массы также влияет на значение миллисекунд для настройки длительности.
Вы можете копировать и вставлять числовые значения в другие взаимодействия для воспроизведения кривых пружинной анимации. Однако сохранить пользовательскую кривую для будущего использования невозможно.
Прототипы содержат множество подвижных элементов. Добавляйте предустановки анимации easing (сглаживания) и spring (пружинного) эффекта или создайте свой переход, чтобы передать движение, эмоции и сделать ваш прототип более похожим на реальный объект.
Easing (сглаживание) определяет ускорение перехода между начальным и конечным кадрами, также известными как ключевые кадры, с помощью математической функции. Ключевые кадры могут представлять два кадра в движении, например, переход с одного экрана на другой, или начальное и конечное состояния одного кадра, например, изменение цвета объекта.
В приведённых ниже примерах анимации easing представлено в виде кривой на графике, где по оси X показано время, а по оси Y — движение, такой как Move (Движение), Slide (Слайд) или Smart Animate (Умная анимация). Ключевые кадры обозначены начальной и конечной точками кривой на графике.
Linear (линейная)
Это ускорение по умолчанию, которое применяется в виде постоянной прямой линии. Поскольку объекты в природе редко движутся с постоянной скоростью, линейные кривые могут выглядеть неестественно или роботизированно.

Ease In (плавное начало)
Создает анимацию, которая начинается медленно и ускоряется к концу своей длительности. Это хорошо подходит для плавного скрытия объектов. Один из недостатков — анимация может казаться медленной.

Ease Out (замедление)
Ease out — это противоположность плавного начала (Ease In). В такой анимации движение начинается быстро и замедляется к концу своей длительности. Этот эффект хорошо подходит для появления объектов и усиления важной визуальной информации.

Ease In And Out (Плавное начало и конец)
Анимация начинается медленно, ускоряется в середине и замедляется к концу своей длительности. В большинстве случаев такое движение выглядит плавным и естественным, но может казаться неестественным или слишком «идеальным», если применять его повсеместно.

Ease In Back (Плавное начало с возвратом)
Анимация немного выходит за начальное значение ключевого кадра, а затем ускоряется к концу. Это создает эффект «отскока», который действует как подготовительное движение, усиливая основное действие и делая его более выразительным. Как и плавное начало (Ease In), этот эффект хорошо подходит для плавного скрытия объектов.

Ease Out Back (Замедление с возвратом)
Является противоположностью плавного начала с возвратом (Ease In Back). Анимация начинается быстро, затем замедляется и выходит за конечное значение ключевого кадра. Это создает эффект «отскока», который делает завершение движения более плавным и естественным. Как и замедление (Ease Out), этот эффект хорошо подходит для появления объектов.

Ease In And Out Back (Плавное начало и конец с возвратом)
Анимация начинается медленно, слегка выходя за начальное значение ключевого кадра, затем быстро ускоряется, замедляется и снова выходит за конечное значение. Это создает эффект подготовительного «отскока» в начале, затем резкое движение, завершающееся плавным возвратом перед финальным состоянием.

Пользовательское сглаживание (Custom Easing) с кривой Безье
Выберите вариант Custom, чтобы вручную настроить значения сглаживания. Figma отобразит график — редактор кривых Безье, основанный на ранее выбранном предустановленном варианте.
Вы можете использовать редактор кривых Безье, чтобы изменить форму существующей предустановки или создать собственную кривую сглаживания.
Числовые значения можно копировать и вставлять в другие взаимодействия для воспроизведения эффекта сглаживания. Однако сохранить пользовательскую кривую сглаживания для будущего использования невозможно.
Кубическая кривая Безье определяется четырьмя точками, представленными квадратным контуром на графике.
Оси графика показывают кривую, где x — это время, а y — переход (например, Move In, Slide или Smart Animate).
Два ключевых кадра обозначают начальное и конечное состояние анимации. Они зафиксированы в (0,0) и (1,1). Нажмите на ключевой кадр, чтобы сбросить ручки Безье.
Непрерывная кривая отображает значения объекта на протяжении всей анимации — это и есть кривая сглаживания.
Регулируемые ручки позволяют изменять форму кривой. Если у пользовательской кривой нет ручек, кликните и перетащите ключевой кадр, чтобы их активировать.
Вы также можете вручную вводить числовые значения для точной настройки кривой.

Spring Animation Presets (Предустановки пружинной анимации )
Комбинируйте пружинные анимации с анимированными переходами в Figma для создания более естественных и динамичных движений.

Вы можете выбрать один из следующих предустановленных вариантов или создать свой собственный:
Gentle (Мягкий) – самый нейтральный вариант среди пружинных кривых. Отлично подходит для ненавязчивой анимации с эффектом пружины, например при изменении масштаба контента.
Quick (Быстрый) – немного более упругий эффект, идеально подходит для всплывающих уведомлений и сообщений.
Bouncy (Прыгучий) – игривая предустановка для забавных анимаций, например подпрыгивания сердечка.
Slow (Медленный) – плавный и естественный способ масштабирования полноэкранного контента.
Custom (Пользовательский) – настройте свою собственную кривую пружинной анимации. ⬇️
Custom Spring Curves (Пользовательские пружинные кривые)
Настройте пружинную анимацию, изменяя значения жесткости (Stiffness), затухания (Damping) и массы (Mass) в модальном окне Interaction details или перетаскивая анимированный график.

Жесткость (Stiffness): влияет на количество «отскоков» в анимации и может быть настроена путем перетаскивания графика.
Затухание (Damping): влияет на уровень пружинного эффекта в анимации и может быть отрегулировано через график.
Масса (Mass): влияет на скорость анимации и высоту отскока. Для изменения значения массы нужно вручную отредактировать поле Mass. Изменение массы также влияет на значение миллисекунд для настройки длительности.
Вы можете копировать и вставлять числовые значения в другие взаимодействия для воспроизведения кривых пружинной анимации. Однако сохранить пользовательскую кривую для будущего использования невозможно.
UI интерфейсы
Искусство
быть дизайнером
Курс PRO дизайн


Эти статьи могли быть у вас на почте
Только лучшие материалы которые не стоит пропускать в нашей рассылке, никакого спама
Подписаться